Веб-кабинет Лызь Н.А.
На главную

Главная

О себе

Научные исследования

Студентам

Коллегам - педагогам

Студентам  


        Уважаемые студенты!
        Если уж так случилось, что пусть небольшую, но все-таки часть жизненного пути нам суждено пройти вместе, давайте сделаем эту часть жизни доброй, интересной, достойной, продуктивной!
        Возможно, этому будет способствовать Ваше знакомство с моей профессиональной позицией и некоторыми советами.
        Я условно делю всех студентов на две категории:
  • студенты, которые более всего желают «сдать»;
  • студенты, которые кроме того, чтобы «сдать», желают «приобрести» (как известно, насильно научить человека ничему нельзя, но если у него есть соответствующая цель, то он может многому научиться).
        При безусловном уважении любого студента, отдаю предпочтение второй категории. Поэтому одной из своих задач считаю усиление мотивации «приобретения», совершенствования, личностного и профессионального роста. Как правило, это удается лишь со студентами, посещающими занятия, а именно с теми:
  • кому небезразлично свое будущее, кто имеет осмысленные жизненные цели и не хочет терять свое время даром;
  • кто понимает, что носитель даже очень глубоких профессиональных знаний не добьется в жизни многого без целеустремленности, личностной и духовной зрелости, без умений работать в команде, находить «общий язык» с разными людьми и преодолевать жизненные трудности;
  • кто желает поразмыслить о человеке, о себе, о смысле учебы и профессиональной деятельности, «посмотреть в корень» жизненных проблем.
        Для студентов, желающих «приобрести», предлагаю содержательные авторские лекции, познавательные (в том числе и относительно себя) практические занятия, дискуссии на актуальные темы, интересные творческие задания, позволяющие проявить свои взгляды, интересы, смыслы. Интересно, что и сдача экзамена (зачета) для таких студентов не становится проблемой.
        Те студенты, которые остаются на позиции «сдать», конечно, лишаются многих преимуществ, но принимая их выбор, пытаюсь помочь его реализовать. Этому способствуют учебные пособия и методические разработки, подготовленные мной и моими коллегами по каждому из читаемых курсов.
        № 3138 Рабочая программа и методические указания к самостоятельной работе по курсу «Педагогика». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001. 20 с.
        № 3337 Рабочая программа и методические указания к самостоятельной работе по курсу «Психология и педагогика». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 71 с.
        № 3478 Рабочая программа и методические указания к самостоятельной работе по курсу «Методика преподавания психологии». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 25 с.
        Они содержат необходимые материалы, чтобы самостоятельно организовать работу по изучению курса и получить положительную оценку. Доброжелательное отношение на экзамене гарантирую каждому студенту.
        Однако если Вы решили игнорировать занятия, то знайте, что я не беру на себя ответственность за объективную трудность самостоятельного изучения курса, экстремальность учебной деятельности и перегрузку во время сессии. Заранее приношу извинения студентам, которым я усложняю жизнь в силу выполнения профессиональных функций. (Не расстраивайтесь – «благословенны трудности, ибо ими растем»).
        По своему опыту знаю, что многие учебные проблемы решаемы. Если Ваша проблема связана с учебным предметом, который я веду – обращайтесь (желательно, когда она только намечается, а не тогда, когда появляется угроза отчисления). Решать за Вас я ее не стану, но предложу варианты подготовки, которые позволят Вам освоить и сдать курс с наибольшей результативностью и наименьшими потерями времени и сил.
        Координаты для прямой связи со мной на странице «О себе».

В начало       

ЮФУ Факультет Инфорпационной Безопасности Кафедра ПиБЖ
  Copyright © 2007 Лызь Д.   (последнее обновление 09.02.2014)