|
Научные исследования
Мои научные интересы лежат в следующих сферах:
- методологии гуманитарных наук (в первую очередь педагогики и психологии), философии образования и гуманистических тенденций в педагогике;
- воспитания и развития личности в образовании, в частности, технологий субъектного, личностно-профессионального развития студентов;
- системной устойчивости, здоровья и информационно-психологической безопасности человека, психолого-педагогических условий формирования безопасной (для себя, общества и природы) личности;
- психологической подготовки школьников и студентов как средства развития самосознания, поддержки жизненного и профессионального самоопределения, формирования психологической культуры личности.
Апробация и внедрение результатов научных исследований осуществляются:
- в опытно-экспериментальной и учебно-методической работе со студентами, педагогами и психологами (разработано 4 учебно-методических комплекса, 6 учебных пособий, 2 программы повышения квалификации);
- в научных публикациях (более ста), выступлениях с докладами на научных, методологических и научно-практических конференциях и семинарах разных уровней;
- в руководстве работой соискателей научных квалификационных степеней (под моим руководством защищены 3 работы бакалавра педагогики, 6 – бакалавра психологии, 22 дипломных работы специалиста с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологии», 4 диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 – педагогическая психология и 2 диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальностям 13.00.01 – общая педагогика, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования).
Результаты научных исследований обобщены и представлены в монографии и диссертации.
Лызь Н.А. Формирование безопасной личности в образовательном процессе вуза. Автореферат дисс. … доктора педагогических наук. Ставрополь, 2006. 44 с.
Сейчас веду исследования, направленные на изучение информационно-психологической безопасности, тенденций развития образования, личностных ресурсов обучающихся, проектирование технологий личностно-профессионального развития студентов. Приглашаю заинтересованных студентов, аспирантов, коллег к совместной работе.
В начало
|
|
|